Версия для слабовидящих
Детский сад №37

Неделя безопасности

11.04.2024
В целях предупреждения дорожно - транспортного травматизма в нашем детском саду прошла т

День Земли.

22.04.2024
22 апреля отмечается праздник «День Земли», который направлен на защиту нашей планеты Зе

Образовательные стандарты


ФГОС дошкольного образования


С 01.01.2014 года вступил в силу федеральный государственный стандарт дошкольного образования!

Стандарт - минимальная система требований, которую нужно обеспечить, минимальный уровень, которому надо соответствовать.

Стандарт дошкольного образования - это характеристика минимума условий, при которых те или иные достижения становятся возможными.

Стандарт:

1. Продвигает ценность развивающего образования (вариативность, выбор, преемственность, основанная на законах возраста);

2. Призван обеспечить развивающий характер ДО в дошкольных организациях (учет возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребенка);

3. Закладывает основы проекта системы развивающего дошкольного образования.

В стандарте:

1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Стандарт не является основанием для:

1. Оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся;

2. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

При разработке стандарта учтены:

1. Особые образовательные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья;

2. Возможности освоения ребенком программы на разных этапах ее реализации.

Предметом регулирования стандарта являются отношения, возникающие при реализации основной образовательной программы дошкольного образования организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Стандарт утверждает основные принципы:

1. Поддержки разнообразия детства;

2. Сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства, как важного этапа в общем развитии человека;

3. Полноценного проживания ребенком всех этапов дошкольного детства, амплификации (обогащения) детского развития;

4. Создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

5. Содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающем миром;

6. Приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка через его включение в различные виды деятельности;

8. Учета этнокультурной и социальной ситуации развития детей.

Стандарт преследует следующие цели:

1. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

2. Обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения;

3. Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Стандарт решает задачи:

1. Охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);

2. Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

3. Обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

4. Формирования социокультурной среды

В стандарте:

1. Предложен современный механизм нормативного финансирования дошкольного образования по условиям;

2. Нормированы условия, по которым формируется норматив финансирования;

3. Финансируется все время реализации Программы (все время пребывания в Организации);

4. Учитывает особенности освоения ребенком Программы на разных этапах ее реализации.

Очень четко прописаны требования к развивающей предметно - пространственной среде. Предлагается развивающая предметно - пространственная среда, которая должна обеспечивать:

1. Реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

2. В случае организации инклюзивного образования необходимы для него условия;

3. Учет национально - культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно - пространственная среда должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.


Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" 

Федеральный государственный образовательный стандарт

Комментарии Министерства образования и науки РФ к ФГОС ДО от 20.02.2014г. №08-249


 


Телефон горячей линии детского сада по вопросам противодействия коррупции:
8 (8652) 28-72-62
Обратная связь по вопросам противодействия коррупции

Узнать информацию о ходе рассмотрения официальных обращений о фактах коррупции руководителю детского сада